+7 495 204-14-53
Главная » Статьи » Простые приемы для повышения эффективности наружной рекламы: цвет и контраст!

Простые приемы для повышения эффективности наружной рекламы: цвет и контраст!

Наружная реклама является одним из наиболее эффективных способов донесения информации о предприятиях, продуктах или услугах до потребителя. Ее преимуществами являются значительный охват, запоминаемость, имиджевый эффект, возможность сегментации по территориальному признаку и многое другое. Однако для максимальной отдачи от вложенных в рекламу средств необходимо учитывать множество факторов, влияющих на восприятие рекламного сообщения.

Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность наружной рекламы, является грамотное использование цвета в оформлении. Выбор цвета влияет на заметность рекламного сообщения среди информационного шума, конкурентного окружения и прочих отвлекающих от восприятия рекламы объектов городской среды. Кроме того, каждый цвет способен вызывать определенный психологический настрой, обусловленный собственной энергетикой цвета, устойчивыми ассоциациями и его местом в социально-культурном контексте. Восприятие одного и того же цвета может меняться в зависимости от того рядом с каким цветом он располагается.

1. Контраст и цветовые сочетания

Для того чтобы быть заметной, реклама должна содержать визуальный контраст. В первую очередь, цветовое решение вывески или билборда должно выделять их на фоне окружающих объектов. Кроме того, необходимо выделять ключевые элементы рекламного сообщения, которые должны легко восприниматься и максимально отличаться от фона.

В рекламе широко применяется контраст светлого и темного – он обеспечивает четкость, хорошую видимость скорость распознавания, что особенно важно при восприятии рекламы во время движения. Самым ярким примером тонального контраста является сочетание черного и белого цветов.

Исследования показывают, что самые удачные для восприятия человеческим глазом контрастные сочетания цвета и шрифта выглядят следующим образом (в порядке снижения заметности на расстоянии):

Также существует контраст дополнительных цветов — оттенков цветов, диаметрально противоположных по цветовому кругу Иттана. Они обладают свойством взаимного усиления, увеличения яркости, выразительности и интенсивности.

2. Ассоциативное восприятие цвета в рекламе

Восприятие цвета зависит от целого ряда физиологических, культурно-социальных и психологических факторов. Под воздействием цвета люди входят в определенное эмоциональное состояние, которое может повлиять на выбор и принятие решений, к примеру, о формировании потребности или покупке товара. Каждый цвет влияет на человеческое сознание особым образом. Данный феномен активно изучается в специальном научном направлении – психологии цвета, и давно используется в рекламе.

  • Красный – опасность, агрессия, страсть. Привлекает внимание, ассоциируется с огнем, согревает, учащает пульс, повышает кровяное давление и уровень адреналина. Один из самых сильных цветов, особенно часто используется для анонсирования скидок и распродаж. При чрезмерном доминировании вызывает утомление и раздражение.
  • Оранжевый энергия, тепло, драйв. Отличный антидепрессант, вызывает улыбку, улучшает настроение, повышает самооценку. Хорошо проявляет себя в рекламе молодежных товаров, фестивалей и активного отдыха. В резких контрастах, например, в сочетании с черным цветом, привлекает внимание, порождает тревожность и символизирует опасность.
  • Желтый— свет, радость, оптимизм. Стимулирует работу мозга и нервной системы, кратковременно улучшает концентрацию и способствует эффективному принятию решений. Желтый цвет символизирует лидерство, жизнерадостность и коммуникабельность, поэтому отлично работает в рекламе информационных продуктов.
  • Зеленый жизнь, природа, гармония, плодородие, рост. Успокаивает, нейтрализует негатив, расслабляет, вызывает доверие. Ассоциируется с деньгами. Хорош в рекламе товаров для здоровья, финансовых продуктов и всего, что связано с экологией.
  • Синийпрохлада, чистота, спокойствие, надежность, духовность. Снижает уровень тревожности, уменьшает напряжение. Олицетворяет облегчение и избавление от проблем, поэтому идеален в наружной рекламе медицинских товаров, услуг консультантов и психологов. Отлично работает в рекламе кондиционеров, очищающих средств, прохладительных напитков, турпутевок, а также высокотехнологичных продуктов.

Для того чтобы правильно подобрать цвета для наружной рекламы Ваших продуктов или услуг, доверьтесь профессионалам, которые будут учитывать не только оптические, но и психологические свойства того или иного цвета. Дизайнеры компании «Наружка PRO» имеют  успешный опыт создания рекламы для разных сфер. Заказав монтаж и изготовление наружной рекламы «под ключ», дизайн-макет Вы получаете бесплатно!

Читайте также нашу статью: Как оценить эффективность наружной рекламы?

Заказать изготовление и рассчитать стоимость прямо сейчас
со скидкой 10%

Дизайн макет бесплатно

Бесплатная доставка Монтаж Гарантия Работаем по всей стране
Дизайн макет бесплатно Бесплатная доставка при условии монтажа Собственное производство Гарантия 1,5 года Работаем по всей России

Не знаете точно какая рекламная вывеска необходима? Каких размеров? Из какого материала? Как осуществить монтаж? Всего 1 звонок! Всего 1 письмо! Всего 1 минута для заполнения формы онлайн-заказа! И мы подберем оптимальное решение для вас.


  • По телефону +7 (495) 204-14-53 (каждый день до 21:00)
  • По электронной почте zakaz@narushka-pro.ru
  • Заполнить форму заказа ниже
  • Для связи с вами и уточнений деталей заказа.

  • Опишите в свободной форме детали заказа: размеры, материал, количество, предполагаемые сроки изготовления, нужен ли вам монтаж или доставка.

  • Предварительный макет дизайна вывески или фотографии места, где будет располагаться будущая реклама. (не боле 5 mb.) Если таких макетов у вас нет, пропустите это поле.


Поделитесь страницой с вашими друзьями и партнерами, возможно им это может быть полезно.

Клиенты нашей компании