+7 495 204-14-53
Главная » Статьи » Слова на рекламных конструкциях: как сделать текст наружной рекламы заметным и убедительным

Слова на рекламных конструкциях: как сделать текст наружной рекламы заметным и убедительным

Часть 1: шрифты и оформление текста

В одной из предыдущих статей об эффективности наружной рекламы мы писали о том, что рекламное сообщение на наружном рекламоносителе должно быть лаконичным, четким и понятным. Важно, чтобы текст легко читался, распознавался и воспринимался за 1-3 секунды, потому что более длительного времени на донесение своего послания до потребителей у вас просто не будет. 

В новом цикле статей мы поговорим о том, как реализовать это  все на практике: вы узнаете, как подобрать и правильно оформить слова с учетом специфики восприятия информации на щитах, биллбордах, лайтбоксах и других наружных рекламных конструкциях.

В первую очередь рассмотрим рекламный текст на наружных носителях с точки зрения читабельности. Здесь необходимо учитывать, что рекламный контакт происходит как бы мимоходом, и у людей, проходящих или проезжающих мимо вашей конструкции, нет цели узнать, что именно написано на биллборде или вывеске. Их внимание не сосредоточено на предлагаемой вами информации, поэтому перед вами стоят сразу две задачи:

1)      Привлечь внимание. Эта задача решается в основном с помощью визуальных, а не текстовых элементов. Для этого можно использовать яркие цвета и контрасты, нестандартные формы или интересные изображения. В ряде случаев  вербальные приемы все же используются («Внимание!», «Шок!», «Невероятно!», «Революция!»), однако методы желтых изданий находят все меньше отклика у потребителей. Если содержание послания не соответствует столь насыщенному эмоциональному призыву (а в скидке 15% и правда нет ничего революционного!), это не вызовет понимания у аудитории.

2)      Обеспечить возможность уловить суть рекламного месседжа за 1-3 секунды (напомним, что именно столько длится рекламный контакт в городских условиях). Для реализации этой задачи нужно не только тщательно продумать текст рекламного сообщения, но и убрать все элементы, отвлекающие от цели и затрудняющие чтение текста.

Как правильно выбрать шрифт для наружной рекламы

Давайте рассмотрим факторы, негативно влияющие на легкость восприятия рекламного текста. В первую очередь это касается шрифта. Помните: ставя дизайнеру рекламного макета задачу «поиграть со шрифтами», стремиться нужно не к декоративности, а к легкости прочтения!

Шрифт: решения, усложняющие восприятие текста на наружной рекламе:

  • Более 3-х шрифтовых гарнитур в рамках одного рекламного макета;
  • Декоративные и рукописные шрифты, шрифты с большим контрастом основных штрихов с соединительными;
  • Светлые, курсивные и жирные начертания;
  • Эффект инверсии (использование светлого шрифта на темном фоне);
  • Чрезмерное увеличение трекинга (межбуквенного интервала) и интерлиньяжа (межстрочного интервала);
  • Эффект «слипания»: чрезмерное уменьшение межбуквенных интервалов и расстояния между словами;
  • Использование градиентных растяжек в цветовом оформлении шрифта, не говоря уже о разноцветных буквах в словах, цветных элементах в буквах и прочих эффектах.

Оптимальное решение: простые рубленые гарнитуры без засечек, однотонный цвет на контрастном фоне (подробнее читайте в статье Простые приемы для повышения эффективности наружной рекламы: цвет и контраст!).

Варианты подходящего шрифта для наружной рекламы: AG_Helvetica, a_Futurica, Arial_Cyr, Pragmatica, a_PlakatCmpl, Pollock, A_BighausTitul, a_RubricfCn.

Кстати, эти правила касаются и выбора шрифта для наружных вывесок в виде объемных букв, в том числе, с внутренней подсветкой. При создании макета для этого вида наружных рекламных конструкций следует учитывать не только эстетические факторы, но и технические. 

Во-первых, себестоимость производства объемных букв с засечками выше, чем создание букв без засечек. Кроме того, выбор в пользу простых шрифтов обоснован спецификой оптических эффектов при использовании технологии внутренней подсветки. Световой поток из нескольких источников, расположенных внутри объемной буквы, преломляется таким образом, что равномерного освещения всех засечек и декоративных элементов шрифта добиться невозможно. Поэтому здесь также рекомендуется использовать простые (без засечек) и плакатные разновидности шрифтов.

В следующей статье мы поговорим таких факторах восприятия текста, как размеры букв и пропорции текстовых блоков на различных типах наружных рекламных конструкций.

Напоминаем, что при заказе производства рекламных щитов, вывесок, лайтбоксов и других наружных рекламных носителей в компании «Наружка PRO» создание дизайн-макета производится БЕСПЛАТНО! Квалифицированные дизайнеры учтут все оптические и технологические факторы, чтобы создать эффективную и оптимальную для восприятия наружную рекламу.

Отправьте заявку на расчет вашего проекта прямо сейчас!

Заказать изготовление и рассчитать стоимость прямо сейчас
со скидкой 10%

Дизайн макет бесплатно

Бесплатная доставка Монтаж Гарантия Работаем по всей стране
Дизайн макет бесплатно Бесплатная доставка при условии монтажа Собственное производство Гарантия 1,5 года Работаем по всей России

Не знаете точно какая рекламная вывеска необходима? Каких размеров? Из какого материала? Как осуществить монтаж? Всего 1 звонок! Всего 1 письмо! Всего 1 минута для заполнения формы онлайн-заказа! И мы подберем оптимальное решение для вас.


  • По телефону +7 (495) 204-14-53 (каждый день до 21:00)
  • По электронной почте zakaz@narushka-pro.ru
  • Заполнить форму заказа ниже
  • Для связи с вами и уточнений деталей заказа.

  • Опишите в свободной форме детали заказа: размеры, материал, количество, предполагаемые сроки изготовления, нужен ли вам монтаж или доставка.

  • Предварительный макет дизайна вывески или фотографии места, где будет располагаться будущая реклама. (не боле 5 mb.) Если таких макетов у вас нет, пропустите это поле.


Поделитесь страницой с вашими друзьями и партнерами, возможно им это может быть полезно.

Клиенты нашей компании